В ценообразовании участвуют 3 фактора: емкость, размер и бренд. И если первые два фактора себя оправдывают, чем больше емкость и размер, тем больше цена, то наличие бренда не всегда оправданно влияет на завышенную стоимость АКБ. Совет! Брать емкость аккумулятора, которая указана в тех паспорте на автомобиль. Ведь если купить аккумулятор емкостью ниже рекомендованной - то батарею будет необходимо чаще заряжать и разряжать, батарея будет постоянно находится в цикле заряда-разряда, что ускорит ее износ. Если вы устанавливаете на автомобиль видео-регистраторы, сабвуферы или бортовые компьютеры, то можно купить АКБ большей емкости, так как увеличится потребление энергии. В брошюре по эксплуатации батарей прочтите, когда у этой конкретной батареи происходит полный заряд. В некоторых конструкциях окончание зарядки 15, 9-16, 2 ватт, в других - чуть меньше. Не переплачивайте за известную марку, лучше доплатите за повышенное качество аккумулятора. Второй важный момент, выбор обслуживаемой или не обслуживаемой АКБ Рассмотрим преимущества и недостатки обслуживаемых и необслуживаемых АКБ Аккумуляторы требующие обслуживания: + доступность, обслуживаемые АКБ стоят меньше необслуживаемых; + если электрика дает сбои это не проблема для обслуживаемого АКБ; - необходимо обслуживать АКБ. Советы по эксплуатации обслуживаемых аккумуляторов: Необходимо учитывать 3 фактора, влияюшие на срок эксплуатации АКБ: 1. Температурный режим. Температура электролита не должна превышать 45 градусов, не стоит заряжать батарею при минусовой температуре. Новая батарея летом может взорваться от жары, под капотом температура может достигать 60 градусов. Если хотите избежать подобной неприятности - обклейте аккумулятор изолоном с фольгой в качестве светоотражателя. 2. Долив дистиллированной жидкости. Дистиллированная вода - та, которая прошла обработку с помощью дистиллированного аппарата. 3. АБ не любит бездействовать. При хранении зимой АБ можно оставить на зярядке милллитоками (10-30 ма, лучше 30 ма реверсивным током)обязательно в прохладном месте с плюсовой температурой. Необслуживаемые аккумуляторы: + резерв электролита больше; + меньше работы с АКБ; + срок эксплуатации; - работает только с хорошей электроникой, боится перезаряда. Необслуживаемая батарея требует зарядки, как и обслуживаемая. Важно! Необслуживаемой батареей считается та, которая имеет низкий расход воды в эксплуатации. Поэтому часто за необслуживаемые батареи продавцы выдают обслуживаемые, запаянные сверху крышкой. Необслуживаемая батарея имеет только индикатор, не предназначена для долива воды. Спорить о том, какой аккумулятор лучше - бесполезно, найдутся приверженцы и обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов. И те и те будут правы. Каждый выбирает аккумулятор для себя соотвественно своим привычкам и бюджету. Для себя я выбираю только необслуживаемые аккумуляторы. С ними проблем меньше, проще купить новый аккумулятор, чем ездить в автосервис. Необслуживаемый аккумулятор менее требователен и неприхотлив и как это ни странно более надежен и практичен. Вам не придется выбирать, кому уделить больше времени, своей любимой или аккумулятору. Ведь обслуживаемый аккумулятор требует очень много заботы и вашего времени. За ним постоянно нужно следить, чтобы все исправно работало. На каждом аккумуляторе есть маркировка, состоящая из цифр и букв. Если уметь расшифровать эту маркировку, можно с легкостью найти наиболее подходящий вариант. Например 6СТ-90АМЗ. 6 - это число аккумуляторов соединенных последовательно (бывает 3 и 6). СТ - назначение батареи, стартерная. 90 - это номинальная емкость АКБ в амперах в час. А - это автомобильный аккумулятор с общей крышкой М - сепаратор (милпласт) 3 - полностью заряженная АКБ или залитая. Э - эбонитовый корпус Т - корпус из термопластичной пластмассы П - сепаратор выполнен из полиэтилена Самые ходовые модели необслуживаемых аккумуляторов прошлой зимой: